Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
Оператор судна — ООО «Посейдон»
Грузопассажирский паром «Антей» начнет осуществлять перевозки по маршруту Усть-Луга — Балтийск — Усть-Луга с мая 2024 года. Оператор судна — ООО «Посейдон». Об этом сообщается в Telegram-канале линии.
«Информация о порядке бронирования, предварительное расписание и тарифы на перевозку грузов и пассажиров опубликованы на сайте оператора», — говорится в сообщении.
По данным «Оборонлогистики», исполняющей функции грузового агента, универсальный двухпалубный паром типа RO-PAX будет перевозить накатную технику и сопровождающих ее пассажиров. На нижней палубе смогут разместиться 44 автопоезда, на верхней — около 50. Суммарная длина автополос для перевозки накатной техники 1 700 погонных метров. За один рейс паром способен перевезти более 90 еврофур. Каждая палуба оснащена 12 розетками для электроподключения по 380v. На судне имеется 59 кают для 149 пассажиров. Дедвейт парома 7 811 МТ. Планируется, что паром «Антей» будет осуществлять 6 круговых рейсов в месяц.
Судно было построено в 1988 году и имеет ледовый класс, позволяющий перевозить грузы в Балтийском море круглогодично. Собственником парома является ООО «Универсальная транспортная группа».
В сообщении линии отмечается, что в 3 квартале 2024 года планируется начать тестовые заходы парома на строящийся морской терминал в Пионерском.
Напомним, доставка грузов морскими линиями в Калининградскую область была усилена летом 2022 года, когда Литва уведомила, что прекращает пропускать подсанкционные товары, которые везут транзитом из регионов России. Позже часть ограничений на грузоперевозки была снята. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что морским путем в настоящее время перевозится 40% всего грузооборота региона.
Сейчас линию Усть-Луга — Балтийск обслуживают следующие суда: паром «Амбал» (оператор — «Оборонлогистика») и паромы «Балтийск», «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» (оператор — ФГУП «Росморпорт»).
Добавим, что в марте 2024 года правительство Калининградской области и судовладельцы (ООО «Оборонлогистика» и ФГУП «Росморпорт») приняли решение все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга — Балтийск перераспределить под загрузку накатной техники. За указанный месяц совокупная доля автомобилей, перевозимых паромами, увеличилась на 54%.