Серия краболовов строится по второму этапу инвестквот
На АО «Восточная верфь» (находится под управлением ПАО «Амурский судостроительный завод», АСЗ) состоялась перекатка судна-краболова проекта 03141 (заводской №511) на другое стапельное место. Это сделано для того, чтобы обеспечить закладку судна этого же проекта с заводским номером 512, говорится в Telegram-канале предприятия.
Строительство краболовов ведется по программе «квоты под киль». Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в январе 2024 года Восточная верфь приступила к резке и гибке металла для строительства судна с заводским номером 512. Его планируется передать заказчику в 2025 году. Всего по программе гражданского судостроения на верфи строятся 5 заказов.
Судно проекта 03141 предназначено для промысла краба и креветки ловушками, хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Разработчик проекта — ООО «СК Викинг». Длина краболова составляет 63,27 м; ширина — 10,6 м; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 14 узлов; экипаж — 21 человек; автономность — 45 суток.
Восточная верфь (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 году предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
ПАО «Амурский судостроительный завод» получило с 31 августа 2023 года статус управляющей организации, которая теперь осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь».
Фотографии из Telegram-канала Восточной верфи