1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах

25 апреля 2024   09:07

Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах

Также усовершенствован плавкран для большей устойчивости во время шторма

Фото предоставлено пресс-службой ЕРП

Красноярский судоремонтный центр Енисейского речного пароходства (ЕРП) провел модернизацию буксира-толкача и двух барж с повышением класса плавания, а также усовершенствование плавкрана, сообщила пресс-служба судоходной компании.

К навигации 2024 повышен класс теплохода «Николай Игнатюк» и барж БП-3005, БП-3006 до «М-ПР». Таким образом, суда смогут работать в прибрежных морских водах, в частности, в Енисейском заливе.

Переквалификация буксира-толкача типа ОТ-2400 (один из самых мощных на Енисее) с класса «О» («озеро») в «М-ПР» потребовала установки новой пожарной сигнализации, оснастки дополнительным спасательным плотом и радиооборудованием, модернизации буксирной лебедки и замены спасательной шлюпки на более вместительную.

Для приведения барж класса Р («река») в соответствие с «морским» классом специалисты Красноярского судоремонтного центра удлинили их якорные цепи со 125 до 150 м, поменяли 1000-килограммовые якоря на более мощные, весом 1250 кг. Также усилили грузовые отсеки, сделав перенос поперечных ферм (крестообразных металлических пластин) таким образом, чтобы баржи стали более устойчивыми.

Плавкран-416 грузоподъемностью 16 тонн уже эксплуатировался в классе «М-ПР». На нем установили два упора для удобства в толкании, свайное устройство, обеспечивающее более надежную стоянку, и фальшборт на носовой части, чтобы палубу не захлестывало волной.

«Обычно свайными устройствами оснащаются 5-тонные плавкраны, для 16-тонников такое не требуется. Но чтобы облегчить эксплуатацию в низовьях Енисея, где постоянные штормы и зачастую не за что привязаться к берегу, мы приняли решение произвести доработку судна», — отметил исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов, добавив, что проект был разработан конструкторским бюро Енисейского пароходства.

В прошлом году флот ЕРП пополнился четырьмя новыми баржами, предназначенными для работы в морских прибрежных районах, еще две были модернизированы. В этом году пароходство также получит четыре новые морские баржи и две после соответствующего переоборудования переведет из класса «О» в «М-ПР». Морские суда необходимы для работы в Енисейском заливе, где реализуется инвестиционный проект Роснефти «Восток-Ойл».

Енисейское речное пароходство (ЕРП) как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.

Грузоперевозки флотом ЕРП в навигацию 2023 года составили 3,3 млн тонн, что на 6% меньше запланированного и на 11% меньше, чем в 2022 году. В 2024 году ЕРП планирует перевезти 3,5 млн тонн грузов.

Фотографии предоставлены пресс-службой ЕРП