1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года

24 апреля 2024   15:56

Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года

Сейчас проект реализован в портах Архангельск, Сочи и Махачкала

Фото с сайта Росморпорта

ФГУП «Росморпорт» до конца 2024 года переведет все подведомственные системы управления движением судов (СУДС) с иностранного программного обеспечения (ПО) на российское. Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Сергей Симонов во время демо-дня «ИЦК на транспорте» на ВДНХ, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Сейчас мы проводим конкурсную процедуру по замещению импортного ПО отечественным, итоги будут подведены к середине мая. Победитель конкурса незамедлительно приступит к реализации этого проекта. Все 25 СУДС будут переведены в этом году. На данный момент проект реализован в трех портах: Архангельск, Сочи и Махачкала и в ближайшие дни будет закончен в Астрахани», — сказал он.

По его словам, по цене отечественное ПО «значительно дешевле», чем импортное, а по качеству — «более широко функционально». «Мы понимаем, что зарубежное программное обеспечение, например, Navi-Harbour, дорабатывали более 30 лет, однако наше ПО, разработанное компанией Sitronics и Институтом телекоммуникаций, вполне соответствует тем уровням и запросам, которые предъявляет Росморпорт», — отметил Сергей Симонов.

Следующий этап перехода на отечественное программное обеспечение связан, по его словам, с разработкой системы швартовки и созданием единой базы данных судозаходов.

«Два эти проекта мы только планируем к реализации. Сейчас прорабатываем в первую очередь базу данных, потому что это продолжение той работы, которая ведется по переоснащению СУДС. Система MOORiNET и приложение АРМ «Лоцман», которые реализует компания «Интеллектика», и система лазерной швартовки — это составные части единого целого. Этапность реализации обоих проектов следующая: сначала мы утверждаем проект в системе «ИЦК морской и речной транспорт», затем подаем заявки в отраслевой комитет Минтранса, те, в свою очередь, передают на утверждение в правительство. О сроках говорить рано, это проекты второй очереди, сейчас как раз идет ее наполнение. Например, базу данных мы сейчас прорабатываем, делаем техзадание и прочее. На наш взгляд, эти два проекта необходимы для отрасли, однако пока неясно, посчитают ли их особо значимыми в правительстве, как это было с СУДС», — заключил он.