От увеличения поставок значительно выиграл сегмент Capesize
Морские перевозки железной руды в мире в первом квартале 2024 года выросли на 3,8% по сравнению с прошлым годом на фоне ожиданий спроса в Китае, сообщает BIMCO.
В Китай направляется почти 74% мировых морских поставок железной руды, поскольку страна во многом зависит от импорта руды для производства стали. Несмотря на эти ожидания, производство стали в КНР снизилось на 3,1%. При этом выросла внутренняя добыча. В результате запасы железной руды в китайских портах увеличились и сейчас находятся на самом высоком уровне с апреля 2022 года. Это может привести к снижению поставок в будущем.
Росту поставок в начале года способствовало увеличение добычи ведущей горнодобывающей компании Бразилии Vale — на 6% по сравнению с прошлым годом.
От увеличения поставок значительно выиграл сегмент Capesize. Индекс Capesize 5TC Балтийской биржи достиг среднего уровня в $24,3 тыс. в день, что на 165,6% больше, чем в прошлом году.
Для того чтобы поставки железной руды продолжали расти, производство стали в Китае должно восстановиться, чему будет способствовать либо более сильный внутренний спрос, либо рост экспорта. В целом ожидается стагнация внутреннего спроса. Что касается экспорта, его рост в первом квартале 2024 года составил 30,7% по сравнению с прошлым годом.
BIMCO ожидает, что поставки железной руды по итогам 2024 года вырастут на 1-2% благодаря увеличению мирового спроса на сталь на 1,7%, согласно прогнозу Всемирной ассоциации стали. Это поможет сохранить позиции сегмента Capesize, поскольку рост числа таких судов в 2024 году ожидается на уровне всего 1,4%.