Международные морские перевозки группы в прошлом году увеличились на 23%
Выручка транспортной группы FESCO за 2023 год увеличилась на 6% по сравнению с предыдущим годом и превысила 172 млрд рублей. Показатель EBITDA снизился на 25% — до 53,6 млрд рублей, рентабельность по EBITDA опустилась на 13 процентных пунктов — до 31%, следует из операционных и финансовых показателей группы за прошлый год.
Чистая прибыль уменьшилась на 3,9% — до 37,8 млрд рублей, валовая прибыль до учета амортизации — на 17,5%, до 74 млрд рублей, прибыль от операционной деятельности — на 24,6%, до 38,4 млрд рублей.
Чистый долг FESCO за год увеличился с 2,6 млрд рублей до 24,8 млрд рублей «за счет мероприятий по приобретению активов». Обязательства группы достигли 26,5 млрд рублей по кредитам и займам и 2,9 млрд рублей — по договорам аренды.
В состав транспортного флота группы в 2023 году было принято восемь новых судов для развития каботажных и внешнеторговых перевозок; контейнерный парк увеличен на 22% — до 101,7 тыс. единиц; парк фитинговых платформ возрос на 25% — до 13 тыс. единиц.
Международные морские перевозки, выполненные группой, в 2023 году увеличились на 23% по сравнению с предыдущим годом и составили 419 тыс. TEU. Интермодальные перевозки достигли 625 тыс. TEU (+23%), каботажные морские — 105 тыс. TEU (+24%), железнодорожные контейнерные — 753 тыс. TEU (+17%). Контейнерооборот «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП) по итогам года составил 859 тыс. TEU (+12%).
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.