Мощность терминала может составить до 10 млн TEU
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело») прорабатывает проект создания транспортного хаба на Шри-Ланке. Речь идет о строительстве нового портового терминала по перевозке и трансшипменту контейнеров в глубоководном порту Хамбантота мощностью до 10 млн ДФЭ (TEU). Об этом председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев заявил в ходе встречи с делегацией из республики в рамках международной конференции по безопасности в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба группы.
В ходе двусторонних переговоров с первым замминистра обороны Шри-Ланки Камалом Гунаратне, где стороны обсудили перспективы развития транспортной инфраструктуры на острове, Сергей Шишкарев поделился планами оценить грузопотоки, которые могут идти через Шри-Ланку, в том числе в сообщении с иранским портом Бендер-Аббас в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».
«Мы считаем, что Шри-Ланка может стать транспортным хабом для международной торговли, трансшипмента. Проект, который мы рассматриваем, связан не только с взаимной торговлей между странами, но и с дополнительными возможностями для транзитной перевалки грузов», — подчеркнул председатель Совета директоров ГК «Дело».
Камал Гунаратне отметил, что Шри-Ланка хотела бы присоединиться к БРИКС+, что, по его мнению, обеспечит республике транспортную, продовольственную и экономическую безопасность.
Стороны договорились перейти к детальному обсуждению перспектив и условий проекта создания транспортного хаба.
Группа компаний «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. В состав группы входят 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов составляет 3,9 млн TEU и 9 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,7 млн TEU в год. Группа управляет парком из 41 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. TEU, а также собственным флотом.