Его установят на судне, строящемся на верфи COSCO в Даляне для китайского судовладельца
Швейцарская компания WinGD совместно с китайской Dalian Marine Diesel завершили заводские приемочные испытания двигателя с коротким ходом поршня серии X-S, сообщается в пресс-релизе швейцарского разработчика.
Шестицилиндровый двигатель 6X62-S2.0 (диаметр цилиндров 62 см) будет установлен на судне для перевозки древесной массы, которое сейчас строится на верфи COSCO в Даляне для китайского судовладельца.
Серия X-S была разработана на смену двигателям RT-flex50 и RT-flex58. Эти двигатели будут доступны с цилиндрами диаметром 52 см и 62 см для различных смесей топлива, включая обычное дизельное топливо, СПГ, метанол и аммиак. Новый компактный двигатель имеет простую конструкцию и отличается топливной эффективностью: его расход примерно на 10 г/кВтч ниже, чем у серии двигателей RT-flex, при экономии около 4% в зависимости от режима эксплуатации, сообщает WinGD.
Комбинация X-S с более короткой длиной хода и более высокими оборотами двигателя позволяет гребным винтам меньшего размера генерировать мощность, аналогичную двигателям с длинным ходом поршня и аналогичным диаметром цилиндра. Компактная конструкция хорошо подходит для судов, которые работают с мелкой осадкой или которым требуется более низкая высота главной грузовой палубы или машинного отделения. Такие короткоходные двигатели используются на многих контейнеровозах, судах типа RoRo / ConRo, морских автовозах, многоцелевых грузовых судах, и др. Серия двигателей X-S также была предназначена для сухогрузных судов и танкеров, которым не требуются двигатели самых больших размеров.
Помимо снижения расхода топлива, эксплуатационные расходы новых двигателей X-S обеспечивают дополнительную эффективность благодаря их прочной и легкой конструкции. При меньшей высоте поршней проще проводить техническое обслуживание. Также у этих двигателей увеличен период между проведением капремонтов по сравнению с предыдущими поколениями двигателей с коротким ходом поршня.
Для новых двигателей с двухтопливным режимом есть компьютерный контроль рециркуляции выхлопных газов (iCER), что позволяет снижать расход топлива и соответствовать требованиям стандарта Tier-3 NOx при использовании как газомоторного, так и дизельного топлива без отдельной системы выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов, одновременно уменьшая проскок метана при работе на СПГ.
Компания также сообщила, что в настоящее время готовится установка короткоходного двигателя X-S, оснащенного системой контроля iCER на морской автовоз вместимостью 7 тыс. CEU легковых и грузовых автомобилей.
Швейцарская компания Winterthur Gas & Diesel (WinGD, Винтертур) является разработчиком газовых и дизельных низко-оборотных двигателей для океанских танкеров-продуктовозов, балкеров, автомобилевозов, контейнеровозов и судов для перевозки генеральных грузов. Компания ведет собственные опытно-конструкторские разработки на своей современной научно-исследовательской базе (Swiss Diesel Technology Centre). WinGD имеет представительства во многих странах.