Это позволило бы окупить универсальное речное судно в течение 15 лет
Необходимо предоставлять судовой утилизационный грант в 25% под постройку грузовых речных судов по аналогии с мерой, действующей в отношении пассажирских судов. Такое мнение в ходе IV Международного научно-промышленного форума высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галеев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Мы видим, что суда «река-море» строятся, морские, а речные — нет. Не хватает дополнительного финансирования, чтобы судно окупалось на сроке в 15 лет и, соответственно, было желание у коммерческих компаний строить новый флот. Грузопотоки мы видим, они есть, флот выбывает, потребность есть, но экономическая модель не работает. Отчасти этот вопрос в постановлении правительства России №502 решен для пассажирского флота: там предусмотрен утилизационный грант, размер которого доведен до 25%, разработаны соответствующие коэффициенты под расчет дополнительного финансирования. Мы вышли с предложением сделать аналогичную модель для грузового речного флота. Судовой утилизационный грант в 25% позволяет создать речное универсальное судно с окупаемостью на горизонте 15 лет», — сказал представитель судоходной компании.
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» («Волга-Флот») — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году. Оказывает услуги на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. В операционном управлении пароходства находится около 230 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1 млн тонн. Ежегодный объем перевозимых грузов превышает 15 млн тонн.