1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года

23 апреля 2024   14:35

Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года

Из-за недостаточного попуска воды на Рыбинском и Горьковском водохранилищах имеется риск заторов

Фото из Telegram-канала Росморречфлота

Из-за маловодности существует риск остановки судоходства на Городецком участке внутренних водных путей (ВВП) в навигацию 2024 года. Такое мнение в ходе IV Международного научно-промышленного форума высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галеев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По мнению эксперта, чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо поменять правила пропуска судов через шлюзы, утвержденные приказом министерства транспорта России №58 от 3 марта 2014 года.

«Предлагаем, в первую очередь, на период ликвидации узких мест на инфраструктуре изменить правила пропуска судов через гидросооружения. Приказ Минтранса №58 устарел... В первую очередь должны пропускаться пассажирские суда при следовании с пассажирами, суда с опасными и габаритными грузами. Если в эту навигацию мы этот порядок не изменим, то на Городецком участке, в связи с маловодностью, грузовой флот практически встанет», — считает представитель судоходной компании. 

Рустем Галеев также обратил внимание на проблему своевременности сработки Рыбинского и Горьковского водохранилищ. По его мнению, этот вопрос межведомственная комиссия должна проработать более четко, поскольку попуска воды бывает недостаточно, что приводит к возникновению очереди из судов, достигающей 100 ед.

Напомним, сейчас на Городецком гидроузле продолжаются основные строительно-монтажные работы по модернизации шлюзов №15 и №16, а также строительству дополнительной камеры шлюза и дноуглублению. Ожидается, что реконструкция обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток с 4 млн до 25 млн тонн в год. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на Единой глубоководной системе европейской части страны, что создаст условия в том числе для наращивания транзитного судоходства в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг».