В судоходной компании призвали обеспечить баланс между видами транспорта в период навигации
Речные перевозки строительных и социально значимых грузов нуждаются в дотировании, и за счет тарифов и субсидирования речных перевозок необходимо обеспечить баланс между различными видами транспорта в навигационный период. Такое мнение в ходе IV Международного научно-промышленного форума высказал административный директор АО «Волга-Флот» (Волжское пароходство) Рустем Галеев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Рустем Галеев отметил, что за счет скидок и дотаций РЖД имеют возможность снижать тарифы на грузовые перевозки в летний период, в то время как ремонт путей и рост пассажирского трафика приводят к заторам у портов и введению конвенций в их адрес.
«Нужно сделать, чтобы летом у нас могли ремонтироваться железные дороги, грузы могли перевозиться водным транспортом и, соответственно, в тарифном плане это должно найти отражение. Может быть даже вопрос стоит о дотации речных грузовых перевозок в части перевозки строительных, массовых, важных и т.д. грузов. В настоящее время ни по одному виду груза речные перевозки не дотируются», — сказал представитель судоходной компании.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, президент Союза транспортников России (СТР) Виталий Ефимов в марте 2024 года высказал предложение поручить ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заняться речными перевозками на Волге. По его мнению, для организации таких перевозок можно создать отдельного оператора или включить его в состав РЖД в качестве специального дивизиона. Для запуска проекта потребуется подвижной состав, береговые терминалы и соответствующие технологии управления. В Росморречфлоте позже поддержали идею о создании оператора речных перевозок на базе РЖД.