Соглашением устанавливаются минимальные стандарты условий труда работников внутреннего водного транспорта России
В Москве состоялась церемония подписания Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту. Сроки действия пописанного 19 апреля документа — 2024-2027 годы, сообщает отраслевой портал «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»).
Соглашение подписали президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и лидеры профсоюзных организаций: председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков, председатель Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации Олег Яковенко, председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Александр Корчагин, председатель Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности Владимир Кузнецов.
Соглашением устанавливаются минимальные стандарты условий труда работников внутреннего водного транспорта России на федеральном уровне. Нормы Федерального отраслевого соглашения полностью отвечают требованиям национального законодательства Российской Федерации, а также положениям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
В документе предусмотрены возможные опции для каждого работодателя в рамках коллективных договоров, локальных нормативных актов, в том числе повышение реального размера заработной платы и предоставление более высоких, чем это установлено законодательством, компенсаций и льгот. Приведены особенности оплаты труда, режима труда и отдыха плавсостава судов внутреннего плавания, вопросы обеспечения надлежащих условий труда, другие важнейшие положения.
Соглашение обеспечивает базис для заключения коллективных договоров, создает конкурентные социально-экономические условия для работы речного флота.
Российская палата судоходства — единственное в Российской Федерации общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Важнейшее направление работы палаты — создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.
Российская палата судоходства является правопреемником Ассоциации судоходных компаний (АСК) и Союза российских судовладельцев (СОРОСС), созданного в 1994 году. После их объединения организация стала называться Российская палата судоходства.
В настоящий момент в состав Палаты входят 93 организации морского и речного транспорта, 60 из них — судоходные компании.
Фото Минтранса России