Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
Судно планируется построить на заводе Miura Shipbuilding к январю 2027 года
Судоходная компания Imoto Lines и компания Marindows планируют спроектировать и построить новейшее поколение японских контейнеровозов с нулевым уровнем выбросов. В совместном пресс-релизе компаний уточняется, что суда будут работать в гибридном режиме с использованием первых в Японии сменных контейнерных батарей, а также бортовых батарей и генераторов.
Проект по разработке углеродно-нейтральных технологий рассчитан на три года и поддержан министерством окружающей среды и правительством Японии. Судно должно быть построено на заводе Miura Shipbuilding к январю 2027 года. После подготовки систем планируется проведение демонстрационных испытаний судна на маршруте Кобе — Хиросима.
В сообщении японских компаний отмечается, что суда следующего поколения, которые в настоящее время проектируются и вводятся в строй, оказываются очень дорогостоящими и при этом имеют риск будущего устаревания технологий. Новый проект позволит значительно снизить эксплуатационные расходы за счет стандартизации, модульности и массового производства.
Характеристики контейнеровоза: валовая вместимость — 499 тонн, контейнерная вместимость — около 200 TEU, длина габаритная — 81 м, ширина конструктивная — 13,5 м, высота борта — 6,6 м, дальность плавания в гибридном режиме при эксплуатационной скорости 12,5 узлов — до 2,7 тыс. миль (5 тыс. км), установленная мощность силовой установки — 2х360 кВт.