1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания...

19 апреля 2024   14:17

Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном

С 22 марта по 17 апреля они выросли почти на треть

Динамика спотовых ставок на направлении Шанхай - Джебель-Али. График Xeneta

Спотовые ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али выросли с 22 марта по 17 апреля 2024 года на 32%, достигнув $2849 за FEU, следует из данных аналитической платформы Xeneta. Рост произошел на фоне задержания Ираном контейнеровоза MSC Aries в районе Ормузского пролива.

В течение нескольких дней после захвата судна MSC Aries контейнеровозы продолжали курсировать через Ормузский пролив, в очередной раз демонстрируя устойчивость морских грузовых контейнерных перевозок.

В 2023 году было ввезено контейнерных грузов через Ормузский пролив в общей сложности 5,5 млн TEU (56% от общего объема импорта на Ближний Восток), в то время как 2,9 млн TEU было экспортировано в пункты назначения по всему миру.

Однако цепочки поставок в странах Персидского залива гораздо сложнее, и еще одно потенциальное влияние может оказать сухопутный коридор, соединяющий контейнерные порты Джебель-Али в ОАЭ, Даммам и Джубайль в Саудовской Аравии с портом Джидда на Красном море.

Перевозчики, такие как Hapag-Lloyd, рассматривают этот сухопутный коридор как запасной маршрут, позволяющий избежать прохождения через Красное море и Аденский залив, чтобы добраться до Суэцкого канала. Но если морские коридоры через Ормузский пролив будут скомпрометированы, это может оказаться невозможным.

Еще одним потенциальным последствием сбоев в работе морских грузовых коридоров через Ормузский пролив являются решения по принципу «море-воздух», которые стали еще одним способом, с помощью которого грузоотправители смягчают последствия ситуации в Красном море.

Грузы прибывали в страны Персидского залива с Дальнего Востока морскими контейнерными перевозками, а затем были переведены на авиаперевозки для дальнейшей транспортировки в Европу и Северную Америку, главным образом из аэропорта Дубая.

Опять же, если контейнеры не смогут добраться до портов Персидского залива, этот вариант доставки морским транспортом больше не будет выгоден грузоотправителям.

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024