С 22 марта по 17 апреля они выросли почти на треть
Спотовые ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али выросли с 22 марта по 17 апреля 2024 года на 32%, достигнув $2849 за FEU, следует из данных аналитической платформы Xeneta. Рост произошел на фоне задержания Ираном контейнеровоза MSC Aries в районе Ормузского пролива.
В течение нескольких дней после захвата судна MSC Aries контейнеровозы продолжали курсировать через Ормузский пролив, в очередной раз демонстрируя устойчивость морских грузовых контейнерных перевозок.
В 2023 году было ввезено контейнерных грузов через Ормузский пролив в общей сложности 5,5 млн TEU (56% от общего объема импорта на Ближний Восток), в то время как 2,9 млн TEU было экспортировано в пункты назначения по всему миру.
Однако цепочки поставок в странах Персидского залива гораздо сложнее, и еще одно потенциальное влияние может оказать сухопутный коридор, соединяющий контейнерные порты Джебель-Али в ОАЭ, Даммам и Джубайль в Саудовской Аравии с портом Джидда на Красном море.
Перевозчики, такие как Hapag-Lloyd, рассматривают этот сухопутный коридор как запасной маршрут, позволяющий избежать прохождения через Красное море и Аденский залив, чтобы добраться до Суэцкого канала. Но если морские коридоры через Ормузский пролив будут скомпрометированы, это может оказаться невозможным.
Еще одним потенциальным последствием сбоев в работе морских грузовых коридоров через Ормузский пролив являются решения по принципу «море-воздух», которые стали еще одним способом, с помощью которого грузоотправители смягчают последствия ситуации в Красном море.
Грузы прибывали в страны Персидского залива с Дальнего Востока морскими контейнерными перевозками, а затем были переведены на авиаперевозки для дальнейшей транспортировки в Европу и Северную Америку, главным образом из аэропорта Дубая.
Опять же, если контейнеры не смогут добраться до портов Персидского залива, этот вариант доставки морским транспортом больше не будет выгоден грузоотправителям.