Объемы перевозок грузов в 2007 году в странах СНГ в среднем возросли на 5% - Левитин
По словам Главы Минтранса России Игоря Левитина, транспортная система государств Содружества в 2007 году в основном справлялась с грузопотоками. Объемы перевозок грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в 2007 году по сравнению с 2006 годом в среднем по Содружеству возросли на 5%, грузооборот увеличился на 7%. Железнодорожным транспортом в государствах СНГ перевезено в 2007 г. 2,2 миллиарда тонн грузов, что на 4% больше, чем в 2006 году, говорится в сообщении Минтранса РФ.
Левитин напомнил, что 2008 год объявлен годом транспорта Содружества Независимых Государств. Он подчеркнул, что в целом развитие транспортной инфраструктуры государств СНГ в прошедшем году было ориентировано на взаимодействие с транспортными комплексами соседствующих с нами европейских государств, что позволило достичь определенных успехов.
Черноморские и Азовские порты России, Украины и Грузии соединены паромным сообщением с болгарским портом Варна.
Подписано соглашение об организации прямого международного железнодорожного паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Варна (Болгария).
Хорошие перспективы открываются в плане увеличения грузопотоков на направлении Ильичевск-Варна, обслуживаемых паромами «УкрФерри».
С учетом уже реализуемого проекта железнодорожного маршрута Ильичевск-Самара, растет грузооборот порта Ильичевск за счёт переработки грузов из Европы.
Республика Молдова развивает собственную транспортную инфраструктуру в полосе Седьмого панъевропейского международного транспортного коридора (Дунайского), обеспечивающего выход в Черное море.
Построена современная автомобильная дорога, связывающая Кишинев с молдавским портом Джур-джу-лешть на реке Дунай.
В Республике реализуется масштабная программа модернизации и строительства автомобильных дорог с привлечением инвестиционных средств европейских и мировых финансовых институтов.
Модернизируются действующие и вводятся в эксплуатацию новые автомобильные дороги в России, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и других государствах Содружества в рамках представленного на предыдущем заседании КТС СНГ, проекта развития международной трассы Е-40.
«Таким образом, кооперация в сфере транспорта, совместная реализация транспортных проектов на пространстве СНГ являются объективной реальностью», - подчеркнул Левитин. Одним из главных приоритетов в деятельности Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ он назвал разработку и реализацию совместных инфраструктурных проектов, приносящих экономическую выгоду государствам-участникам.
Участники совещания одобрили доработанный проект документа «О приоритетных направлениях сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта». Они также обсудили вопросы развития транспортной системы Кыргызской Республики в контексте сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта; унификации транспортного законодательства в государствах-участниках СНГ; унификации транспортного образования в государствах-участниках СНГ; результаты опытной эксплуатации современной версии программного комплекса «Транспортный контроль» и предложения по внедрению комплекса в странах Содружества; проект Соглашения о совместном использовании и развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ; проект организации в Нижегородской области многофункциональных логистических центров европейского уровня и ряд других вопросов.