Первая в серии сухогрузная баржа проекта RBD4608 построена на Череповецком судостроительном заводе
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акт технической приемки первой сухогрузной баржи проекта RBD4608 в серии, которая была законтрактована в сентябре 2023 года в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Серия из восьми судов проекта строится на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ), сообщает пресс-служба ГТЛК.
«На сегодня это первое судно, принятое ГТЛК в ходе работы по реализации инвестпроекта. Ожидается, что баржа будет передана в лизинг судоходной компании до начала лета и будет использоваться на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно», — сказано в сообщении.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов и зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тыс. тонн разных грузов. Габаритная длина судна составляет 47 м; длина по КВЛ — 46,8 м; габаритная ширина — 8,44 м; ширина по КВЛ — 8,4 м; высота борта на миделе — 3,5 м; валовая вместимость — 562 регистровые тонны.
Как сообщал «ПортНьюс», инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах, в их числе: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Ключевые условия инвестпроекта: «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет.
По состоянию на 1 апреля 2024 года, по программе законтрактовано 128 судов на 85,8 млрд рублей, из которых 35,2 млрд рублей составляют средства ФНБ.
ГТЛК — лидер корпоративных сегментов рынка лизинга в России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
Возведение Череповецкого судостроительного завода стартовало в сентябре 2019 года, 29 мая 2021 года на предприятии заработал первый цех. В тот же день был заложен киль первой баржи. Объем инвестиций в создание судозавода составил 200 млн рублей. Верфь размещена на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец» и является резидентом ТОСЭР, что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот.
По состоянию на начало апреля 2024 года ЧСЗ передал заказчикам 10 барж, в ближайшее время планируется спуск на воду одиннадцатой баржи. В перспективе на Череповецком судостроительном заводе планируется строить до 10-12 барж в год.