Собственнику необходимо в двухмесячный срок разработать документацию по удалению объекта
Китайская компания Ningbo Rongzheng Shipping, собственник сухогруза Yong Xing 56, затонувшего в Татарском проливе Японского моря в 42 милях к юго-юго-западу от морского порта Советская Гавань, должна поднять судно до 18 апреля 2025 года. Соответствующее распоряжение, подписанное и.о. капитана порта Советская Гавань Андреем Шатько, опубликовано на сайте ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».
Собственник судна, зарегистрированного в морском порту Ningbo (КНР), должен в двухмесячный срок со дня издания распоряжения, то есть к 18 июня 2024 года, разработать документацию по удалению затонувшего имущества с акватории Татарского пролива. Документация должна содержать описание способа и средств удаления объекта, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.
Начать удаление затонувшего имущества необходимо в 2024 году после очищения Татарского пролива ото льда.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», 21 февраля 2023 года сухогруз Yong Xing 56, который шел из порта Хуанхуа (Huanghua, КНР) в порт Ванино с грузом, в Татарском проливе на удалении около 14 км от побережья Советско-Гаванского района Хабаровского края из-за сложной ледовой обстановки получил пробоину по правому борту, через которую начала поступать забортная вода. 23 февраля иностранное судно подало сигнал бедствия. 1 марта из-за полученного повреждения, ухудшения погоды, поступления забортной воды сухогруз затонул. По факту затопления судна возбуждено уголовное дело.