1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году

18 апреля 2024   14:15

MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году

В этом году по каналу совершалось в среднем 27 рейсов в день


По итогам 16-й недели мировые бункерные индексы показали разнонаправленную динамику без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO вырос на $2,83 — с 549,31 USD/MT на прошлой неделе до 552,14 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $1,88 (694,83 USD/MT против 696,71 USD/MT на прошлой неделе), находясь стабильно ниже отметки в $700. Индекс MGO уменьшился на $11,06 (с 906,48 USD/MT на прошлой неделе до 895,42 USD/MT), пробив отметку в $900. На момент написания материала на мировом бункерном рынке отмечались признаки нисходящего тренда, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс»

MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) снизился на $4,71 ($142,59 против $147,4 на прошлой неделе). Среднее недельное значение показало символическое снижение на $0,26. В Роттердаме SS Spread увеличился на $6 (с $119 на прошлой неделе до 125), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту выросло на $4,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO, наоборот, сократилась — на $7 ($138 против $145 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $1,66. Аналитики полагают, что на следующей неделе в динамике SS Spread по-прежнему будут отсутствовать выраженный тренд.


Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала рост 15 апреля до 730 USD/MT (плюс $89 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 15 апреля сократилась, составив $165 в пользу СПГ (против $285 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 895 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в крупнейших хабах мира:

В сегменте 380 HSFO все выбранные порты (Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон) находились в зоне недооценки. Средние недельные значения выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 7 пунктов в Хьюстоне, но снизились на 4 пункта в Сингапуре и на 41 пункт в Фуджайре. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели пробил отметку в $100.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты оставались недооцененными, а средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 8 пунктов в Хьюстоне, снижение на 1 пункт в Сингапуре и на 5 пунктов в Фуджайре.


В сегменте MGO LS Хьюстон вновь вернулся в зону переоценки. Средний недельный уровень переоценки вырос здесь на 8 пунктов. Все остальные порты были недооценены, а средние недельные уровни показали снижение в Роттердаме на 21 пункт и в Сингапуре на 25 пунктов. В Фуджайре уровень недооценки вырос на 17 пунктов. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре снизились ниже отметки в $100.

По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов в сегментах 380 HSFO и VLSFO не изменился, а в сегменте MGO LS на фоне общей недооценки был зарегистрирован один переоцененный порт — Хьюстон. Аналитики не ожидают серьезных изменений в MDI индексе портов на следующей неделе: общий тренд на недооценку топлива сохранится.


Дания вводит запрет на сброс отработанных вод из скрубберов. Судам, проходящим через датские воды, больше не будет разрешено сливать отработанную воду из систем вывода выхлопных газов судов. Запрет на сброс с судов отработанной воды будет действовать в территориальных водах Дании в зоне 12 морских милях (около 22 км) от побережья. Дания также планирует добиваться аналогичного запрета в Балтийском и Северном морях через использование региональных морских конвенций HELCOM и OSPAR. Запрет вступит в силу с 1 июля 2025 года для судов со скрубберами открытого цикла, где отработанная вода сбрасывается в море. Для судов, имеющих скрубберы закрытого и гибридного циклов, запрет на сброс воды вступит в силу с 1 июля 2029 года.

Администрация Панамского канала ожидает прекращения нынешнего снижения транзитной пропускной способности, вызванного низким уровнем воды, к следующему году. В последние месяцы по каналу наблюдалось сокращение транзита из-за того, что Панама переживает третий самый засушливый год. В этом году по каналу совершалось в среднем 27 рейсов в день по сравнению с 36 ежедневными проходами в течение сезона дождей.

«Мы ожидаем, что на следующей неделе на рынке будет отсутствовать выраженный тренд при сохраняющихся разнонаправленных изменениях бункерных индексов», — заключают аналитики MABUX.

Новости от 18 декабря 2024 г.