ФУГП "Росморпорт" перенесло с мая на июнь два тендера, в ходе которых должны были определиться инвесторы реконструкции пассажирского морского порта Сочи и береговой инфраструктуры 15 портопунктов Большого Сочи, между которыми планируется восстановить пассажирские морские перевозки, передает Юга.ру со ссылкой на газету "Коммерсант". По словам генерального директора ФГУП "Росморпорт" Юрия Парфенова, целью реконструкции сочинского морского пассажирского порта является подготовка транспортного узла к перевозкам пассажиров во время Олимпиады-2014. Согласно проекту, площадь акватории порта увеличится с нынешних 20,5 га до 60 га. Грузовой терминал будет вынесен за его территорию, предполагается построить новую фронтальную оградительную полосу длиной около 3 км, которая станет одновременно причалом и пешеходной зоной. Территория порта разделится на два блока: первый сможет одновремено принимать 10 круизных лайнеров длиной свыше 200 метров (в настоящее время суда такого типа обслуживаются на рейде), второй — яхты-марины (до 300 одновременно). Так как порт получит статус международного, планируется оборудовать на насыпной территории новые таможенную и пограничную зоны. Кроме того, на берегу предполагается возвести гостиничный комплекс, парковки для автобусов и автомобилей. Для восстановления морского пассажирского сообщения в районе Большого Сочи предполагается восстановление местных линий между 15 портопунктами на участке от Анапы до Адлера.
Реализацию проектов планируется провести в два этапа: до февраля-июня 2010 года закончить проектирование, а до 2013 года – возвести новую портовую инфраструктуру. По словам Парфенова, реконструкция порта потребует инвестиций в объеме более 8 млрд. рублей. Конкурсы по выбору инвесторов обоих проектов ФУГП "Росморпорт" объявил в апреле текущего года. Окончание подачи заявок и вскрытие конвертов планировалось произвести 20 мая. Однако, как сообщили в пресс-службе ФУГП "Росморпорт", за неделю до этой даты из-за отсутствия заявок сроки проведения тендеров были перенесены на 9 июня. "Сейчас все инвесторы, желающие вкладывать средства в сочинские объекты, больше интересуются олимпийскими стройками, то есть теми объектами, на возведение которых в первую очередь выделяются бюджетные деньги", — объясняет отсутствие заявок на участие в конкурсе старший аналитик ИХ "Финам Менеджмент" Баранов.
В то же время туроператоры юга России уверены в необходимости реализации обоих проектов. "Активизация морского сообщения в районе Сочи поможет разгрузить автомобильные и железнодорожные магистрали, снизить нагрузку на инфраструктуру самого города, сделает его более чистым, что в свою очередь привлечет на курорты Большого Сочи еще больший поток туристов", — считает менеджер турагентства "Рейна-Тур НТВ" Алена Чернявская.