Обработка контейнерных грузов выросла на 6% — до 3,3 млн TEU
Совокупный грузооборот бельгийского порта Антверпен-Брюгге в январе-марте 2024 года составил 70,4 млн тонн, что на 2,4% больше по сравнению с первым кварталом 2023 года. Об этом говорится в отчете администрации порта.
В феврале этого года наблюдалось возобновление спроса на контейнерные перевозки после периода экономической неопределенности и инфляции в экономике в 2023 году. В марте 2024 года был зафиксирован рекордный с 2021 года месячный объем грузов.
Обработка контейнерных грузов в январе-марте 2024 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6% и достигла почти 3,3 млн TEU, или на 8,6% в тоннах.
Перевалка генеральных грузов в отчетный период снизилась на 7,8%. Обработка в сегменте Ro-Ro грузов сократилась на 6,9%. Сохраняющаяся перегруженность Ro-Ro терминалов Антверпен-Брюгге привела к снижению на 9% перевалки всей колесной техники. В основном это связано со снижением перевалки подержанных легковых автомобилей (-52,5%), крупногабаритной и тяжелой техники (-25%), грузового автотранспорта (-23,9%) и новых импортных легковых автомобилей (-5,5%). На 4,4% сократились объемы Ro-Ro грузов, перевозимых на маршруте между бельгийским портом и Великобританией. На Ro-Ro сервисах из Испании и Португалии обработка таких грузов выросла на 31,5%, из Ирландии — на 6,4%, Скандинавии — на 13,5%.
Экспорт сухих навалочных грузов вырос на 9,7% при сокращении импорта на 24,4%. Таким образом в этом сегменте отчетный квартал был завершен с падением на 12,1%.
В январе-марте резко сократился спрос на уголь (-68,6%). Перевалка удобрений, крупнейшей категории в сегменте сухих грузов, восстановилась с четвертого квартала 2023 года (+33,9%), особенно в импорте. Также выросли объемы руд цветных металлов (+47,3%) и металлолома (+5,7%). Снижение спроса со стороны строительной отрасли сказалось на перевалке песка и гравия (-12,5%). Снизилась и перевалка зерна (-43,7%).
В сегменте наливных грузов отмечено небольшое снижение (-0,9%) при увеличении на 4,2% экспорта и сокращении на 4,1% импортных потоков. За отчетный период выросла перевалка мазута (+25,2%), бензина (+12,1%) и сжиженного природного газа (+10%). При этом на 40% упали объемы дизельного топлива.
Количество судозаходов в порт в первом квартале 2024 года сократилось на 1,8% и составило 4855. Валовая вместимость судов снизилась на 2,4%.
В январе-марте 2024 года Зебрюгге принял 19 круизных лайнеров и 99,2 тыс. пассажиров, что на 10,7% меньше, чем в рекордном по количеству круизных пассажиров первом квартале 2023 года.
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км с глубиной у причалов 5-17,5 м. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов. По предварительным прогнозам, грузооборот объединенного порта Антверпена-Брюгге может составить 278 млн тонн в год.