Товары завозятся преимущественно водным транспортом в навигационный период с мая по октябрь
Софинансирование расходов из бюджета региона на доставку грузов по северному завозу в труднодоступные районы Хабаровского края в 2024 году увеличено на 25,7% — до 31,3 млн рублей, следует из сообщения пресс-службы краевого правительства.
Северный завоз продуктов питания осуществляет в три отдаленных района региона: Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский. В основном продовольственные товары завозятся водным транспортом в навигационный период с мая по октябрь. После окончания навигации завоз возможен по автозимникам и авиацией. Все транспортные расходы существенно влияют на конечную стоимость продуктов.
«Для урегулирования цен предпринимателям возмещается часть транспортных расходов из краевого бюджета. Поэтому сумма краевых средств, предусмотренная на стабилизацию цен, ежегодно увеличивается. Так, в 2023 году бюджетные ассигнования на софинансирование северного завоза составили 24,9 млн рублей, что на 7,5 млн рублей больше, чем в 2022 году. В этом году сумма средств… увеличена еще на 6,4 млн рублей», — отметили в краевом министерстве промышленности и торговли.
В настоящее время возмещение транспортных расходов позволяет стабилизировать цены по 28 наименованиям продовольственных товаров.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в рамках северного завоза в отдаленные районы Хабаровского края в 2024 году также планируется доставить около 36 тыс. тонн топлива, включая 11 тыс. тонн угля и около 25 тыс. тонн нефтепродуктов. Рост объемов относительно завоза 2023 года составит 6,5%. Завершение навигации планируется до 20 октября 2024 года.
Также напомним, что 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон «О северном завозе». Документ предусматривает создание централизованной системы управления поставками в рамках северного завоза. Предполагается ввод механизмов государственной, в том числе финансовой, поддержки: в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты. Государство сможет регулировать цены и надбавки на привозные товары, тарифы на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения. В 2026 году начнет функционировать единый морской оператор северного завоза.