1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В структуре Мурманского морского торгового порта создана самостоятельная швартово-рейдовая служба

16 апреля 2024   13:33

В структуре Мурманского морского торгового порта создана самостоятельная швартово-рейдовая служба

Служба участвует в швартовке судов и готовит причалы порта к погрузочно-разгрузочным работам

Фото из Telegram-канала ММТП

Впервые в современной истории АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) в структуре предприятия создана самостоятельная швартово-рейдовая служба. Ее приоритетной задачей является обеспечение постановки и снятия судов и другие швартовые операции. Ранее аналогичные обязанности полностью исполняли докеры укрупненных комплексных бригад, сообщается в Telegram-канале ММТП.

Работники службы участвуют в швартовке судов на всех причалах порта и готовят причалы к погрузочно-разгрузочным работам. Всего в состав службы вошли 24 человека.

«При проведении швартовых операций формальных нормативов нет, потому что здесь много различных факторов, которые связаны как с погодными явлениями, так и с уровнем подготовки команды пришедшего в порт судна. В этих условиях на первый план выходит квалификация и слаженность нашей швартовой команды, опыт руководителя, который сможет учесть все обстоятельства и грамотно решить поставленную задачу», — приводятся слова руководителя комплекса Андрея Ризниченко.

АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе, входит в Национальную транспортную компанию. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).