Новая инфраструктура позволит нарастить грузопоток в сообщении с тихоокеанскими портами
Новый парк для приема и отправки грузовых поездов с восточного направления открыт на станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Новая инфраструктура увеличит скорость обработки составов и позволит существенно увеличить ее пропускную способность, нарастить грузопоток в сообщении с тихоокеанскими портами, основу которого составляют уголь, нефтяные и контейнерные грузы, сообщает пресс-служба магистрали.
В ходе реконструкции было уложено более 7 км путей и 13 стрелочных переводов, построены 4 приемоотправочных пути, отсыпано почти 100 тыс. куб. м земляного полотна, смонтировано более 11 км контактной сети.
Ранее, в феврале 2024 года, было открыто движение поездов по третьему пути между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Общее комплексное развитие узла повысит провозную способность Транссиба по направлению к пограничным переходам Приморья и тихоокеанским портам Владивостока и Находки.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в настоящее время РЖД ведут модернизацию Восточного полигона. Заявлялось, что в 2024 году за счет реализации второго этапа проекта пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Реализация третьего этапа должна увеличить провозную способность до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Подробнее о том, как сократить разрыв между мощностью российских портов и провозными возможностями железной дороги, читайте в материале «ПортНьюс» «Российская логистика: свести дефицит с профицитом» >>>>