В рамках первого этапа инвестквот «Русский краб» строит 10 краболовных судов
Окская судоверфь (Навашино, Нижегородская область) 12 апреля 2024 года спустила на воду краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на предприятии. Это последнее судно в серии из трех краболовов данного проекта, строящейся для группы компаний «Русский краб» по программе инвестквот.
«В России строится самый современный рыбопромысловый флот: новые суда, названные в честь заслуженных капитанов, механиков, ставят рекорды и служат для нашей страны, обеспечивая безопасные и высокооплачиваемые рабочие места, развитие регионов и отрасли», — заявил на церемонии спуска руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
Как отметил генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников, краболов «Капитан Сковпен» завершает серию процессоров, строящихся для компании по итогам первых инвестаукционов. «Сегодняшний спуск свидетельствует о том, что проект реализуется успешно, верфь выполняет взятые на себя обязательства. Мы продолжим сотрудничество в рамках второго этапа программы инвестквот», — сообщил он.
Напомним, первый краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Манжолин» Окская судоверфь спустила в ноябре 2023 года, второй, «Капитан Дудник», — в феврале текущего года.
Всего в рамках первого этапа инвестквот «Русский краб» строит 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры. По итогам аукционов второго этапа компания построит еще 6 судов. Как передавало ИАА «ПортНьюс», в начале января 2024 года стало известно, что «Русский краб» расторг с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ; контролируется ФГУП «Росморпорт») контракты на строительство краболовов проекта 5712LS и перенес их строительство на Окскую судоверфь.
Краболов-процессор проекта ССа 5712P предназначен для добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Суда спроектированы для работы в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей. Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 32 человека; переработка и выпуск готовой продукции в сутки — 15 тонн; объем морозильного трюма — 500 куб. м. Судно имеет ледовый класс Ice2.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.
Фотографии предоставлены ГК «Русский Краб»