К 2026 году планируется построить буксир, который станет дублером ледокола «Невская застава»
Природоохранный флот Санкт-Петербурга в 2023 году впервые за долгие годы был обновлен за счет покупки пяти новых судов и строительства трех шаланд. Кроме того, в прошлом году был заключен государственный контракт на строительство буксира ледокольного класса, который станет дублером ледокола «Невская застава». Его планируется построить к 2026 году, сообщает пресс-служба комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС).
Председатель ведомства Александр Герман проверил готовность природоохранного флота перед началом навигационного периода 2024 года. На площадках СПб ГКУ «Ленводхоз», СПб ГКУ «Пиларн» и СПб ГУП «Экострой» состоялись смотры сил и средств, обеспечивающих экологическую безопасность на городских акваториях в весенне-летний период. Руководители предприятий доложили о проведенном зимой техническом обслуживании и ремонте судов. В частности, Александр Герман осмотрел буксир-ледокол «Невская застава», нефтесборщики-бонопостановщики «Редут», «Рубеж», катера типа КС «Дозор», «Заслон» и «Форпост».
Также была представлена техника, которая применяется для уборки и очистки загрязнений в акваториях: катера, землечерпательные машины, размывочные комплексы и шаланды.
«Благодаря проведенному в зимний период техобслуживанию и ремонту суда находятся в надлежащем состоянии и готовы к решению задач по обеспечению экологической безопасности водных объектов Петербурга. Специалисты готовы к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, предупреждению и ликвидации нефтеразливов, своевременной уборке акваторий», — прокомментировал руководитель комитета.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», контракт между ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») и КПООС на строительство буксира ледокольного класса «Нарвская застава» был заключен в декабре 2023 года. Проект 3262 разработан АО «Инженерный центр судостроения» (Санкт-Петербург). Класс судна — КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug.
Основные характеристики и размерения проекта 3262: наибольшая длина — около 42,5 м; длина по конструктивной ватерлинии (КВл) — 38 м; ширина по КВл — 11,8 м; высота борта — 5,2 м; осадка по КВл — 3,8 м; водоизмещение — 655,7 тонны; энергетическая установка — 2x1800 кВт; скорость — около 11 узлов; экипаж — 8 человек; автономность — 5 суток.
Фотографии с сайта КПООС