1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Теплоход «Урса Майор» выйдет на контейнерную линию Санкт-Петербург — Калининград летом 2024 года

11 апреля 2024   12:04

Теплоход «Урса Майор» выйдет на контейнерную линию Санкт-Петербург — Калининград летом 2024 года

Сейчас судно проходит плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования

Фото с сайта «Оборонлогистики»

Теплоход «Урса Майор» («Большая Медведица», Ursa Major) передислоцирован из Черного в Балтийское море для выполнения грузоперевозок в Калининградскую область и из нее. Переход из порта Новороссийск в порт Санкт-Петербург занял 20 суток, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».

Ожидается, что летом «Урса Майор» выйдет на контейнерную линию Санкт-Петербург — Калининград в дополнение к работающим там судам «Оборонлогистики». Точная дата выхода будет определена по итогам проведения дефектации всех узлов и механизмов судна.

В настоящее время теплоход находится в доке судоремонтного завода, где проходит плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования. Под наблюдением инспекторов ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО) на судне будет выполнен ремонт корпуса, силовой установки, главного двигателя, вспомогательных механизмов, валовой линии, винто-рулевого комплекса, кранового оборудования.

Отмечается, что два года назад судно уже работало на линии Санкт-Петербург — Балтийск, затем ему на смену пришли «Спарта» и «Спарта II», а «Урса Майор» продолжила работу на Южном направлении. Теплоход также был задействован в длительных коммерческих рейсах в Азию и на Северном морском пути (СМП).

Теплоход «Урса Майор» (Ursa Major) — универсальный сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.). В грузовом трюме можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры и другое имущество весом до 1,2 тыс. тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе — более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.

Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.

Новости от 25 декабря 2024 г.