УПС «Профессор Хлюстин» построен в 1973 году
Росморречфлот совместно с Минтрансом и Минобрнауки России прорабатывает вопрос строительства трех учебно-производственных судов (УПС). Об этом говорится в ответе отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации управления безопасности судоходства Росморречфлота на обращение Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ).
В БТО РПСМ отмечают, что плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке профессиональными образовательными заведениями будущих судоводителей, судовых механиков и электромехаников для морского или речного флота: она необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Кроме того, плавпрактика позволяет наработать необходимый плавательный ценз для получения рабочего диплома. В советское время все это решалось за счет строительства учебно-производственных судов. На таких судах проходили плавательные семестры.
«Сегодня ситуация с учебным флотом оставляет желать лучшего. Даже в ведущих вузах страны нет современных учебно-производственного судна. Достаточно сказать, что УПС «Профессор Хлюстин» построен в 1973 году. В Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков уверены: для решения данной проблемы необходим комплексный подход, в том числе государственная поддержка строительства современных учебно-производственных судов, их содержания и эксплуатации», — говорится в сообщении.