1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ФАС сочла монопольно высокими ставки лоцманского сбора Росморпорта в порту Магадан

10 апреля 2024   12:13

ФАС сочла монопольно высокими ставки лоцманского сбора Росморпорта в порту Магадан

Экономический анализ деятельности предприятия выявил факты необоснованного роста доходов и прибыли

Фото с сайта Росморпорта

Комиссия Магаданского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала ФГУП «Росморпорт» нарушившим антимонопольное законодательство в связи с монопольно высокими ставками лоцманского сбора в морском порту Магадан. Предприятию выдано предписание установить экономически обоснованные ставки лоцманского сбора на основе расходов и прибыли, необходимых для оказания услуг по обеспечению лоцманской проводки каботажных судов. В настоящее время решения и предписания УФАС обжалуются в арбитражном суде Магаданской области, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Магаданское УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении Росморпорта в 2023 году. Выяснилось, что ставка лоцманского сбора «за операцию» в среднем по всем видам судов в 2021 году составляла 2,36 рубля за одну регистровую тонну (1GT). Ко второму полугодию 2022 года ставка повысилась на 43,64% — до 3,39 рубля за 1GT. В 2023 году ставка возросла еще на 10,03% — до 3,73 рубля за 1GT. Ставка сбора «за милю» в среднем по всем видам судов в 2021 году составляла 0,33 рубля за 1GT, ко второму полугодию 2022 года она увеличилась на 51,52% — до 0,5 рубля за 1GT, а в 2023 году — еще на 10%, до 0,55 рубля.

По данным ФГУП «Росморпорт», к расходам, необходимым для оказания услуг лоцманской проводки каботажных судов в морском порту Магадан относятся: фонд оплаты труда (ФОТ), отчисления с ФОТ, амортизационные отчисления, ремонт основных средств, расходы по аренде, услуги сторонних организаций на содержание и эксплуатацию имущества, расходы, связанные с содержанием персонала, страхование, расходы по коллективному договору и налоги. Комиссия Магаданского УФАС приняла все расходы, заявленные предприятием, за исключением расходов на оплату налогов.

«При этом экономический анализ деятельности ФГУП «Росморпорт» выявил факты необоснованного роста доходов и прибыли, при стабильном уровне расходов, что и является доказательством установления ставок лоцманского сбора в монопольно высоком размере», — считают в антимонопольном ведомстве.

Новости от 18 декабря 2024 г.