Китайские запасы железной руды в портах на 15 мая 2008 года достигли критического уровня - они выросли до самой высокой отметки - 79.22 млн. тонн, что на 50% выше, по сравнению с началом года, передает MetalTorg.Ru. В результате, суда, доставляющие железную руду, вынуждены простаивать в портах по 7-10 дней в ожидании разгрузки. По мнению Ассоциации, этот факт способствует росту фрахтовых расценок и росту цен на железную руду. Средние цены на импортную железную руду сейчас составляют $129.47 за тонну. В этих условиях, China Iron & Steel Association (CISA) требует от стальных компаний в срочном порядке сократить запасы сырья в морских портах. Предельный срок, который CISA выделяет на этот процесс определен в 45 дней. Ассоциация предупреждает стальные компании, что задержка в сокращении запасов железной руды, может вызвать различные спекуляции на рынке.