Вопрос согласован в ходе 81-ой сессии Комитета по защите морской среды ИМО с участием РС
Введение новых районов контроля выбросов окислов серы и азота в границах исключительной экономической зоны Канады в Арктике и в Норвежском море согласовано в ходе 81-ой сессии Комитета по защите морской среды ИМО (КЗМС 81). Заседания сессии прошли в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации с участием Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) в составе российской делегации. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
В указанных районах будут введены более жесткие требования относительно предельного содержания серы в судовом топливе, а также повышенные требования для дизельных двигателей, устанавливаемых на новых судах, которые будут эксплуатироваться в данных районах. Принять необходимые поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ планируется на следующей сессии Комитета по защите морской среды.
Также в рамках работы сессии был принят ряд поправок к Конвенции МАРПОЛ, Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими 2004 (Конвенция УБВ 2004), а также к другим инструментам ИМО: утвержден проект циркуляра о руководстве по отбору проб топлива для определения соответствия Приложению VI МК МАРПОЛ и главе II-2 МК СОЛАС; приняты поправки к правилам A-1 и B-2 Конвенции УБВ для возможности использования электронного журнала операций с балластными водами, а также соответствующие требования по одобрению журналов со стороны Администрации; принят ряд поправок к Приложению VI МК МАРПОЛ в отношении топлива с низкой температурой вспышки, судовых дизельных двигателей, заменяющих паровую систему, а также в отношении доступности и детализации информации в базе данных ИМО по расходу судового топлива и др.; доработано руководство по временному хранению очищенных /бытовых сточных вод в балластных танках.
В рамках реализации Стратегии ИМО 2023 года по сокращению выбросов парниковых газов с судов Комитет продолжил разрабатывать технические и экономические меры по сокращению выбросов парниковых газов с судов и определил в целом возможный формат внесения новых требований в Конвенцию МАРПОЛ в отношении этих среднесрочных мер. Комитет также наметил график предстоящей работы по комплексной оценке потенциальных социально-экономических последствий, связанных с планируемым применением разрабатываемых мер.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.