Выручка за 2023 год показала рост на 6%
Чистая прибыль ПАО «Московское речное пароходство» (ПАО «МРП») за 2023 год упала в 2,6 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 34,9 млн рублей. Валовая прибыль сократилась с 248,6 млн рублей в 2022 году до 26,5 млн рублей по итогам отчетного года (падение в 9,4 раза). Убыток от продаж составил 249,8 млн рублей против прибыли годом ранее в 7,5 млн рублей, следует из бухгалтерского отчета компании.
Выручка за 2023 год показала рост на 6% по сравнению с 2022 годом и составила 2,28 млрд рублей. В том числе доход от перевозки внутренним водным транспортом, необлагаемый НДС, увеличился на 12,7% — до 2,1 млрд рублей.
На 31 декабря 2023 года МРП владело имуществом на общую сумму 1,76 млрд рублей, включая 25 судов (4 баржи, 13 пассажирских судов, 2 служебно-вспомогательного судна, 4 стоечных судна, 2 единицы технического флота).
Себестоимость продаж пароходства за прошлый год увеличилась на 356,3 млн рублей и достигла 2,25 млрд рублей. Как говорится в пояснении к отчету, увеличение суммы затрат по основному виду деятельности обусловлено проведением в 2023 году, в период подготовки судов к навигации, серии обязательных и восстановительных ремонтов флота. На показатели также повлиял рост уровня инфляции и интенсивности перевозок в 2023 году, из-за чего увеличились расходы на топливо, продукты питания, экскурсионное обслуживание, а также затраты на обслуживание флота. В 2023 году также была проведена индексация заработной платы членам экипажей судов в среднем на 15%. Кроме того, в связи с реорганизацией в 2022 году в форме присоединения ОАО «Мостурфлот» к МРП увеличилось число штатных единиц. «Это повлекло исключение ПАО «МРП» из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и потерю права на использование льготы в виде пониженных тарифов по страховым взносам», — добавляется в документе.
В нем также уточняется, что на балансе общества числится дебиторская задолженность дочерней компании (100% доли владения) ООО «МРП-Танкер» в размере 701,4 млн рублей. Основная деятельность дочернего общества не ведется уже более трех лет, поэтому в настоящее время планируется начать процедуру реорганизации в форме присоединения «МРП-Танкер» к головной компании. «Резерв по сомнительным долгам... не создается, чтобы не искажать финансовый результат отчетного периода», — сообщается в отчете.
Московское речное пароходство основано в 1858 году и является одной из старейших судоходных компаний России. Занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на внутреннем водном транспорте в Европейской части России. Имеет около 20% рынка пассажирских перевозок в своем географическом сегменте. В части грузов перевозок занимает менее 1% рынка.