Водомет будет использоваться для крупных судов водоизмещением до 21 тонны
Специалисты СКБ-3 холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) разработали технологию изготовления отливок водометного движителя KMZJET-340. Водомет будет использоваться для судов водоизмещением от 8 тонн до 21 тонны, сообщает пресс-служба КМЗ.
В водометном движителе сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды (реактивной тягой). Движитель представляет собой водяной насос, работающий под водой.
«Сложность разработки литейных технологий заключалась в необходимости заливки тонких стенок (до 2,8 мм) отливок импеллера и спрямляющего аппарата из легированной стали с особыми свойствами, — прокомментировал заместитель директора литейного производства КМЗ Артем Пальцев. — Задачу решили, применив комбинированную литниковую систему, которая обеспечивает полную проливаемость всех стенок изделия металлом в литейной форме. Литниковая система была разработана с помощью программы компьютерной симуляции литейных процессов».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», водометный движитель KMZJET-340 — собственная разработка КМЗ. Он способен работать с агрегатами мощностью 350-1000 л/с, рабочие обороты которых имеют на валу 2000-2200 оборотов в минуту, диаметр импеллера — 400 мм. Расчетная тяга на швартовых — 35450 Н, удельная тяга — 45,5 Н/кВт. Масса изделия составляет 362 кг.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие основано в 2013 году в п. Зимитицы Волосовского района Ленинградской области. В настоящее время производственный холдинг объединяет восемь компаний, расположенных на семи производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 2 августа 2023 года №2083-р КМЗ внесен в перечень стратегических предприятий.