Суда будут построены по второму этапу инвестквот для ООО «Восток»
ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск, Ярославская область, входит в концерн «Калашников») подписало с ООО «Восток» контракт на строительство двух судов, предназначенных для ведения промысла краба в водных бассейнах Тихого океана с прилегающими к нему неарктическими морями, соответствующих ледовому классу Iсe 2. Суда будут построены в рамках второго этапа программы инвестквот. Первый краболов будет передан заказчику в 2027 году, второй — в 2028 году, сообщает пресс-служба концерна.
На борту судна будет установлено оборудование для ловли краба конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые клети и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах хранения краба.
Класс судна — КМ ICE2 (hull; machinery) AUT2 (REF) Fishing vessel. Основные характеристики: наибольшая длина — 61,35 м; ширина на миделе — 13 м; высота борта до верхней палубы — 8 м; водоизмещение порожнем — 1596,5 тонны; осадка по КВЛ — 5,5 м; количество танков — 6 шт.; экипаж — 26 человек; скорость — 12 узлов. Проект разработан ООО «МИЦ СПб».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», по первому этапу инвестквот «Верфь братьев Нобель» строит два краболовных судна проекта CCa 5712LS: «Сергей Приходько» по заказу компании «Аква-Инвест» и «Владимир» по заказу ООО «Мерлион». Заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Колобков в феврале 2023 года заявлял, что по второму этапу программы «квоты под киль» верфь готова построить до 8 краболовных судов.
Также напомним, на крабовых аукционах, которые Росрыболовство проводило в октябре 2023 года, ООО «Восток» купило два лота под инвестобязательство, предполагающее строительство среднетоннажного краболовного судна длиной более 50 м. Стоимость лотов составила 15,9 млрд рублей.
Судостроительный и судоремонтный завод «Верфь братьев Нобель» (входит в концерн «Калашников») является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия — более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты производственными цехами. Мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.