1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД перевезут 162,2 млн тонн грузов по контрольному сечению Восточного полигона в 2024 году

5 апреля 2024   17:11

РЖД перевезут 162,2 млн тонн грузов по контрольному сечению Восточного полигона в 2024 году

Более 60% перевозок придется на угольную продукцию

Фото из Telegram-канала РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) перевезет 162,2 млн тонн грузов по контрольному сечению Восточного полигона в 2024 году. Об этом заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге для журналистов. Тезисы его выступления опубликованы в Telegram-канале компании.

«Мы ориентируемся на 162,2 млн тонн, что на 7,7% выше, чем в прошлом году», — сказал он, добавив, что более 60% перевозок придется на угольную продукцию (111 млн тонн), 9% — на контейнеры (более 15 млн тонн), 8% — на нефтепродукты (13,4 млн тонн), 4% — на черные металлы (около 6 млн тонн).

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в настоящее время РЖД ведут модернизацию Восточного полигона. Заявлялось, что в 2024 году за счет реализации второго этапа проекта пропускная способность железнодорожных магистралей должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. Реализация третьего этапа должна увеличить провозную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистрали (БАМ и Транссиб) до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

Алексей Шило также рассказал, что задача вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока выполнена. «Задача по вывозу стратегического импорта была полностью решена, и на данный момент загрузка терминалов на Дальнем Востоке составляет всего 51%», — сказал он.

Кроме того, замглавы РЖД сообщил, что железнодорожный транзит из Китая в ЕС в первом квартале 2024 года вырос на 44% и достиг 90 тыс. TEU. Увеличение грузоперевозок из России в Китай по итогам 2024 года прогнозируется на уровне 7%.

Как рассказал Алексей Шило, РЖД также ожидают прирост провозных мощностей на 30 млн тонн в год после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, на которую уйдет часть пассажирского движения, после чего главный ход будет использован частично под грузовое движение.