1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. BIMCO: Утилизация выведенных из работы судов упала до самого низкого за 20 лет уровня

5 апреля 2024   14:56

BIMCO: Утилизация выведенных из работы судов упала до самого низкого за 20 лет уровня

Обострение ситуации в Красном море привело к скачку спроса на суда

График BIMCO

Сочетание высокого спроса после череды потрясений на рынке и недостаточный объем заказов на новые суда привело к тому, что судовладельцы вынуждены эксплуатировать суда значительно дольше после истечения срока их службы. В результате, по данным с апреля 2022 года по март 2024 года, переработка на металлолом балкерных судов, танкеров и контейнеровозов упала до рекордно низкого уровня за последние 20 лет. Об этом говорится в обзоре рынка, подготовленном BIMCO.

В первом квартале 2024 года дедвейт утилизированных судов составил только 2 млн тонн. Уже девятый квартал подряд переработка устаревших судов составляет менее 3 млн тонн. В последний раз уровень утилизации оставался таким низким в течение длительного периода перед финансовым кризисом 2008 года, отмечает BIMCO. При этом отмечается, что размер действующего международного флота сейчас намного больше, чем до финансового кризиса. В среднем за два года было переработано на металлолом только 0,1% флота по сравнению со средним показателем 0,45% за последние 20 лет.

Обострение ситуации в Красном море привело к скачку спроса на суда. В связи с увеличением дальности и времени рейса по альтернативному маршруту в обход юга Африки для перевозки того же количества груза теперь требуется большее количество судов. В 2022 и 2023 годах санкции в отношении экспорта российской нефти и угля оказали аналогичное и продолжительное воздействие на сегмент нефтетанкеров и балкерных судов. Кроме того, изменения на потребительском рынке во время пандемии привели к резкому росту спроса на контейнерные суда.

Низкому уровню утилизации судов, помимо высокого спроса и фрахтовых ставок, способствовал и ограниченный портфель заказов на строительство танкеров и сухогрузных судов, наблюдавшийся в последние годы. Общее количество переданных в эксплуатацию новых сухогрузов и танкеров также стало самым низким за два десятилетия.

Несмотря на текущий низкий уровень передачи в эксплуатацию новых судов, есть сигналы, которые указывают на более активное расширение международного флота в ближайшем будущем. В сегменте контейнерных судов в 2024 году ожидается рекордный по сравнению с 2023 годом уровень введения новых судов. В сегменте танкерного флота недавнее увеличение количества контрактов на строительство новых судов приведет к значительному увеличению передачи в эксплуатацию в 2025 и 2026 годах.

Эксперты BIMCO все же ожидают восстановления уровня утилизации устаревшего флота в ближайшие годы. Скорее всего, после разрешения ситуации в Красном море, суда, которые ожидали утилизации, рано или поздно будут переработаны на металлолом. «Поэтому, несмотря на это краткосрочное затишье в этом промышленном сегменте, мы все же ожидаем, что в период по 2033 год будет утилизировано более чем в два раза больше судов, чем было переработано за последние 10 лет», — говорится в обзоре BIMCO.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024