РЖД до конца 2024 года завершат реконструкцию еще на 28 перегонах к портам Татарского пролива
Движение поездов открыто по второму пути на перегоне Ландыши — Дюанка в Хабаровском крае. Это 12-й участок на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, который модернизирован в рамках второго этапа развития Восточного полигона, сообщает ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
Железнодорожники уложили 9,5 км пути и 14 стрелочных переводов. Объем земляных работ превысил 480 тыс. куб. м, большая часть пришлась на выемку грунта, чтобы выровнять сложный рельеф. Для снижения обводненности участка были реконструированы 12 водопропускных труб. Кроме того, проложены более 170 км различных кабельных коммуникаций.
«До конца года завершим реконструкцию еще на 28 перегонах от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Это позволит увеличить провозную способность линии к портам на берегу Татарского пролива с 40 до 82 млн тонн», — добавляется в сообщении.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов. Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожной магистрали (БАМ и Транссиб) до 270 млн тонн по итогам 2032 года.