В 2024 году запланирован вывод из эксплуатации девяти судов CMA CGM
Нидерландская группа судостроительных компаний Damen Shipyards и марсельская транспортно-логистическая группа CMA CGM заключили соглашение о модернизации около 100 контейнеровозов. Целью является повышение топливной эффективности судов на 10% и более. Как сообщает пресс-служба судостроительной группы, проектом модернизации будут заниматься верфи Damen Shiprepair Dunkerque (DSDu) и Damen Shiprepair Amsterdam (DSAm), располагающие крупнейшими в Европе сухими доками и имеющие опыт в судоремонте и модернизации.
На ряде контейнеровозов установят бульб (обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, предназначенное для снижения волнового сопротивления). Ранее подобные работы CMA CGM заказывала на китайских верфях или на мощностях, расположенных на Ближнем Востоке. Европейские верфи впервые будут использованы для таких проектов.
В 2024 году запланирован вывод из эксплуатации девяти судов CMA CGM: пять будут поставлены в сухие доки верфи DSDu, четыре — на верфи DSAm. На трех судах будут установлены носовые бульбы. Первым судном, которое подвергнется модернизации, станет контейнеровоз Polar, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Бульб весом 120 тонн для него был изготовлен на заводе DSAm. Два других судна, которым улучшат обтекаемость корпуса, станут Arctic и Aurora.
Ожидается, что модернизация корпуса позволит сэкономить от 5% до 10% топлива. При этом судоходная компания рассматривает и другие способы модернизации, которые могут способствовать повышению эффективности ее судов. Среди них: модернизация гребного винта, модификация направляющей насадки на гребной винт и покрытие корпуса силиконовой краской. Эти решения дадут судовладельцу дополнительную экономию топлива от 2% до 5%, что обеспечит возврат инвестиций менее чем за 3 года, приведет к значительному сокращению выбросов углерода и других загрязняющих веществ. Три судна будут оборудованы для питания от береговой электростанции, что также сократит выбросы в портах.