1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Михаил Мишустин: Новая субсидия для производителей судового оборудования будет введена в 2025-2030 годах

3 апреля 2024   18:28

Михаил Мишустин: Новая субсидия для производителей судового оборудования будет введена в 2025-2030 годах

Цель субсидии — покрытие скидки в 20% при приобретении пилотных партий отечественной продукции

Фото с сайта правительства РФ

Новая субсидия для российских производителей судового оборудования будет введена в 2025-2030 годах. Она предназначена для покрытия 20-процентной скидки при приобретении пилотных партий отечественной продукции. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам ежегодного отчета правительства в Государственной думе РФ, отвечая на вопрос депутата о поддержке отечественных производителей судового комплектующего оборудования (СКО) и стимулировании импортозамещения. Тезисы выступления опубликованы в Telegram-канале кабмина.

Михаил Мишустин рассказал, что утвержден перспективный план строительства гражданских судов до 2035 года, он предполагает создание 1,7 тыс. таких единиц. Работы ведутся над 300 из них, заключены контракты на строительство еще 178. Такие планы позволяют судостроителям и производителям судового комплектующего оборудования планировать свою дальнейшую загрузку и работу.

В сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) разрабатывается стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года. С 2021 по 2023 год при поддержке правительства было построено 129 судов.

Перед ОСК стоят задачи по развитию собственных компетенций в машино- и приборостроении, в частности по тем позициям, которые ранее были критически зависимы от импорта. В 2022 году в 33 предприятия было инвестировано 17 млрд рублей в целях ускоренного освоения производства по 60 позициям оборудования.

«Самое главное — это решить задачу серийности наших заказов, масштабировать производство», — подчеркнул Михаил Мишустин. По его словам, для этого необходимо подготовить цифровую модель развития производства, использовать отечественные системы и средства проектирования судов, развивать собственные системы поддержания жизненного цикла.