Доля Балтимора по контейнерообороту составляет лишь 4,5% среди портов восточного побережья США
Закрытие порта Балтимор после разрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в результате навала контейнеровоза Dali (эксплуатируется Maersk) не окажет существенного влияния на цепочку контейнерных поставок в США. Об этом пишет исследовательская компания Linerlytica.
Контейнерооборот порта Балтимор в 2023 году составил 1,12 млн TEU, и это лишь 4,5% от общего количества контейнеров, переваленных в основных портах восточного побережья США. По данным аналитиков, в соседних портах Норфолк и Нью-Йорк имеются достаточные мощности для обработки контейнеров, которые в настоящее время перенаправляются из-за закрытия балтиморского порта.
Балтимор обслуживает 11 регулярных линий со среднемесячным показателем обработки контейнеров в 94 тыс. TEU, из них 50% составляет груженый импорт, 21% — груженый экспорт, остальная часть — это порожние контейнеры.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», 26 марта 2024 года на мост Фрэнсиса Скотта Ки (Francis Scott Key Bridge) в Балтиморе совершил навал контейнеровоз Dali вместимостью 9962 тонны, что в результате привело к обрушению конструкций переправы протяженностью более 2,5 км. По информации Минэнерго США, из-за происшествия все грузоперевозки водным транспортом из порта Балтимор в настоящее время приостановлены, что в конечном итоге может повлиять на объемы экспорта угля из страны в 2024 году.