Юрий Трутнев поручил в кратчайшие сроки разобраться в ситуации с провозом грузов по железной дороге
Провозная способность Восточного полигона в 2023 году составила 173 млн тонн, ожидается, что в 2024 году она вырастет до 180 млн тонн. Однако потребность грузоотправителей значительно выше: в прошлом году 2023 год они подали заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Таким образом, количество неперевезенных грузов составило 180 млн тонн, сообщает пресс-служба Минвостокразвития России. В связи с этим заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев поручил в кратчайшие сроки разобраться в ситуации с грузоперевозками по Восточному полигону.
На совещании по вопросам о состоянии и перспективах перевозок грузов железнодорожным транспортом в ДФО, которое провел полпред, отмечалось, что главные пути, обеспечивающие связь макрорегиона с центральной частью страны, (БАМ и Транссиб) сильно загружены, ряду дальневосточных грузоотправителей не согласовывают заявки, задерживается вывоз контейнеров.
При этом железнодорожное сообщение также обеспечивает северный завоз: на территории Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей контейнеры с грузами доставляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой в портах Приморского края, а на территории Якутии и Чукотского автономного округа до железнодорожной станции Нижний Бестях с последующим развозом грузов через ледовую переправу на другой берег реки Лена и автозимники.
По итогам совещания Юрий Трутнев дал ряд поручений Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития и ОАО «РЖД» по обеспечению приоритетного вывоза социально значимых грузов, анализу сложившейся ситуации и подготовки в целом предложений по вывозу грузов компаний.
«Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов северного завоза. Никакие срывы здесь недопустимы. И есть уже накопленные и невывезенные грузы. Нужно понять, как быстро эти грузы будут довезены. Люди эти товары ждут. Все данные сегодня поручения должны быть выполнены в кратчайшие сроки», — подвел итоги полпред.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов. Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.