АСЗ готовит к предъявлению заказчику и РС топливную систему и систему трюмных нефтесодержащих вод судна
На многофункциональном аварийно-спасательном судне проекта MPSV06 «Керченский пролив», расположенного у достроечного пирса Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), завершены работы по монтажу и испытаниям специальной системы внешнего пожаротушения. Об этом сообщается в Telegram-канале АСЗ.
В марте Российскому морскому регистру судоходства (РС) также были предъявлены выполненные работы по монтажу и электромонтажу сети постоянного тока. Предъявлены заказчику работы по монтажу и испытаниям систем кондиционирования на палубе 2-го яруса и рулевой рубки, системы обдува иллюминаторов.
Специалисты трубообрабатывающего цеха продолжают установку трубопроводных систем и зашивку оборудования под сдачу построечных удостоверений.
В монтажно-сдаточном цехе ведут работы по обеспечению объемов и установке оборудования.
Кроме того, АСЗ готовит к предъявлению заказчику и РС топливную систему и систему трюмных нефтесодержащих вод судна, а также ведет подготовку помещений под монтаж «плавающего пола».
Напомним, буксир-спасатель «Керченский пролив» ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году сообщалось, что АСЗ дополнительно получит около 5 млрд рублей на достройку МФАСС. В октябре 2020 года состоялся спуск судна на воду. Ожидалось, что буксир будет передан заказчику в конце 2021 года, затем предприятие планировало передать «Керченский пролив» Морспасслужбе в конце 2023 года.
Аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» проекта MPSV06 предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.