Данный результат закрепил за портом четвертое место в Европе
Общий грузооборот трех контейнерных терминалов греческого порта Пирей за 2023 год вырос на 2% по сравнению с предыдущим годом и составил 5,1 млн TEU. В отчете администрации порта (PPA) говорится, что это закрепило за портом четвертое место в списке крупных европейских портов, сообщает греческая газета Naftemporiki.
Пассажиропоток за год возрос на 68,6% — до 1,48 млн человек. Количество заходов круизных судов выросло на 12,4% — до 761.
В отчетный период перевалка в сегменте Ro-Ro грузов снизилась на 30,0% — до 163,9 тыс. единиц, несмотря на рост спроса на внутреннем рынке на импортные автомобили (количество регистраций импортных автомобилей выросло на 31,4% и составило 153,4 тыс. ед., что оказалось выше прогнозируемых показателей).
На каботажных линиях выросли перевозки пассажиров и легковых автомобилей за счет значительного улучшения туристических потоков: общий пассажиропоток увеличился на 7,9% — до 16,1 млн человек, автомобилей — на 3,8%, до 2,8 млн ед.
В сегменте судоремонта выросло количество выполненных контрактов на техническое обслуживание в сухих доках: на 15,8% — до 133. Однако общее количество судоремонтных проектов снизилось на 3,6% — до 270.
По данным PPA, общая выручка порта в 2023 финансовом году выросла на 12,9% и составила 219,8 млн евро. Прибыль до налогообложения достигла 96,2 млн евро, что на 28,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Прибыль после уплаты налогов выросла на 26,3%, составив 66,8 млн. Дивиденды на акцию PPA выросли на 29% и составили 1,34 евро.
Напомним, первыми портами Греции, которые были приватизированы иностранными инвесторами в рамках программы приватизации под эгидой греческого приватизационного агентства HRADF, оказались Пирей и Салоники. Сейчас порт Пирей контролируется китайской группой COSCO, а порт Салоники был куплен инвестиционным консорциумом, в который входили Deutsche Invest Equity Partners, Terminal Link SAS и компания Belterra Investments, принадлежащая ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди.