В прошлом году ГТЛК законтрактовала около 120 судов, что стало рекордным количеством
Сумма авансов, выданных АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) поставщикам водного транспорта, увеличилась с 65 млрд рублей по состоянию на 31 декабря 2022 года до 89 млрд рублей на аналогичную дату 2023 года, следует из бухгалтерского отчета компании.
Рост показателя за год составил 37%.
Чистая прибыль ГТЛК по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2023 году составила 136,9 млн рублей против 14,9 млрд рублей убытка годом ранее. Это произошло за счет реализации активов и оптимизации операционных расходов. Выручка выросла на 7% и достигла 75,1 млрд рублей. Активы компании за 12 месяцев увеличились на 46% и превысили 1,1 трлн рублей в основном за счет старта реализации проектов, финансируемых из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и сделок нового бизнеса, сумма которых в российском периметре достигла более 225 млрд рублей, составив рекорд за всю историю работы ГТЛК, прокомментировали в пресс-службе компании.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в начале 2023 года ГТЛК приступила к реализации четырех инвестиционных проектов с использованием средств ФНБ по развитию гражданского водного, городского пассажирского и авиационного транспорта. Инвестпроект по обновлению водного транспорта предусматривает строительство 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Средневзвешенная лизинговая ставка на всем сроке договора лизинга на пассажирские водные суда составляет 2,93%, на дноуглубительные и рыбопромысловые суда — 4,51%, на грузовые суда — 7,6%.
В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство около 120 судов водного транспорта. В компании тогда отметили, что это стало максимальным количеством за всю историю ее деятельности.
ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.