Предварительная стоимость проектирования и строительства составляет почти 500 млрд рублей
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона, сообщает пресс-служба РЖД.
На Байкало-Амурской магистрали (БАМ) запланировано строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей и нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре. Строительство Кодарского тоннеля планируется завершить к концу 2030 года, вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — до конца 2032 года.
«Это наиболее крупные и сложные объекты, возведение которых займет больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь», — сказано в сообщении.
Предварительная стоимость проектирования и строительства составляет 498,8 млрд рублей без учета НДС.
Договоры генерального подряда подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и первый заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Никита Сатюков в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева, генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, председателя совета директоров ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова.
Условиями договоров предполагаются рассрочки платежа на проектирование и строительство. Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО «РЖД», подрядчика и кредитора. РЖД обязуются рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов. Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб) до 270 млн тонн по итогам 2032 года.