На петербургских верфях в разных стадиях строительства находится почти 60 кораблей и судов
При строительстве судов есть определенные сложности, связанные с ценообразованием: не всегда себестоимость соответствует тем параметрам и ценам, которые были изначально заложены в проектах. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков после церемонии спуска на воду траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Абакумов», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Сейчас почти 60 кораблей находятся в разных стадиях строительства на верфях в Санкт-Петербурге… Есть определенные сложности, трудности, связанные с ценообразованием. Я знаю, что по военным судам идет постоянное взаимодействие со стороны судостроителей в части, касающейся стоимости тех или иных узлов, агрегатов, которые, к сожалению, в условиях, скажем так, большого санкционного давления существенно подорожали. В рамках производства импортозамещающей продукции не всегда себестоимость соответствует тем параметрам и ценам, которые были изначально заложены в проектах», — сказал чиновник.
По его словам, существуют задачи по перепроектированию ряда судов, по началу производства дополнительных видов оборудования.
Он также добавил, что в рамках проекта «Санкт-Петербург Марина», о которой 28 марта 2024 года рассказал губернатор города Александр Беглов, должна появиться судостроительная верфь.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», Александр Беглов в ходе совещания по вопросам развития проекта федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», которое провел президент РФ 28 марта, сообщил, что туристический кластер «Санкт-Петербург Марина» планируется создать на территории бывшей строительной площадки «Горская», на побережье Финского залива. Первый этап, предполагающий строительство объектов для сезонного хранения, ремонта яхт и судов, планируется завершить к 2026 году. Второй этап проекта рассчитан на 2026-2030 годы. Общий сумма инвестиций составляет 210 млрд рублей.