В условиях переориентации транспортных потоков на первый план могут выйти порты Мурманска и Архангельска и выход к океану на востоке
Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт инвестиционного проекта третьего этапа развития Восточного полигона. В настоящее время одобрен подготовленный Минтрансом проект паспорта, сообщает пресс-служба кабмина.
Параметры развития инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМ и Транссиб) на период до 2030 года и дальнейшую перспективу обсуждались на совместном заседании президиума правительственной комиссии по транспорту, комиссий Госсовета по направлениям «Транспорт» и «Энергетика».
Главная цель обсуждаемого инвестиционного проекта — обеспечение развития провозной и пропускной способности железной дороги в восточном направлении до 2035 года, в том числе достижение провозной способности по итогам 2030 года в 210 млн тонн, по итогам 2032 года — в 270 млн тонн.
По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, «эта стройка должна стать приоритетной и завершиться в установленные сроки». «Этот важнейший путь — выход России к океану. В условиях, когда происходит переориентация транспортных потоков, меняется экономическая ситуация, на первый план могут выйти северные порты Мурманска, Архангельска и выход к океану на востоке», — заявил он.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, за счет модернизации Восточного полигона пропускная способность железнодорожных магистралей в 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов, чтобы обеспечить провозные возможности БАМа и Транссиба в 255 млн тонн к 2032 году.