За счет этих средств ГТЛК профинансирует строительство 11 пассажирских судов
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило еще 1,23 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. За счет этих средств ГТЛК профинансирует строительство 11 пассажирских судов: трех катамаранов проекта 04580 «Котлин» и 8 электросудов модели Ecobus, сообщает пресс-служба лизинговой компании.
В начале 2023 года ГТЛК приступила к реализации четырех инвестпроектов с использованием средств ФНБ по развитию водного, городского пассажирского и авиационного транспорта. Средства ФНБ предоставляются посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия: «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий размер инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета, 85 млрд рублей — на заемное финансирование.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) строится серия из шести инновационных скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Проект разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии».
В 2023 году на регулярную пассажирскую линию между Санкт-Петербургом и причалом «Остров фортов» (Кронштадт) вышли два первых катамарана проекта 04580 — «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I». В 2024 году будут спущены на воду еще два — «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен». По условиям контракта, третья пара катамаранов выйдет на линию в навигацию в 2025 году. Пассажировместимость судов составляет до 197 человек, эксплуатационная скорость — 28 узлов (52 км/ч).
Водные автобусы-электроходы ледового класса «Экобас» (Ecobus) строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Наибольшая длина судна — 21,8 м; ширина — 6,2 м; водоизмещение — до 52 тонн; крейсерская скорость — 15 км/ч (8 узлов); экипаж — 2 человека; пассажировместимость — 50 человек; главные двигатели — 2х134 кВт; батареи — до 470 кВт/ч. ГТЛК и ООО «Эмпериум» в марте 2024 года подписали контракт на строительство восьми пассажирских электросудов этой модели.