Для развития грузоперевозок по Севморпути также проработают вопрос по обеспечению приобретения судов ледового класса
Для развития транзитного грузопотока по Северному морскому пути (СМП) в правительство РФ в срок до 30 апреля 2024 года будут представлены предложения по определению приоритетного порядка перевозки грузов из портов Северо-Запада России в порты Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в летне-осеннюю навигацию и по необходимым мерам поддержки. Такое поручение госкорпорации «Росатом», Минвостокразвития, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития России дал премьер-министр Михаил Мишустин. Перечень поручений по итогам стратегической сессии о реализации инициатив социально-экономического развития по направлению «Технологический рывок» опубликован на сайте кабмина.
Кроме того, для развития грузоперевозок по Севморпути до 1 июля 2024 года должны быть представлены предложения по обеспечению приобретения грузовых судов ледового класса. Этим займутся Минтранс, Росатом, Минвостокразвития и Минпромторг России. Минпромторгу, Росатому и Минвостокразвития до 30 апреля также необходимо подготовить предложения по обеспечению контроля строительства таких судов.
Росатому, Минвостокразвития, Минфину и Минэкономразвития также поручено обеспечить принятие мер по субсидированию ледокольных проводок судов, выполняющих транзитные рейсы с грузами российских компаний в восточном направлении по Севморпути с июля по ноябрь 2024 года, в случае ухудшения ледовых условий.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.