В рамках второго этапа программы запланировано строительство 46 судов
Окончание строительства всех 105 судов по первому этапу инвестиционных квот ожидается до 2027 года. В рамках второго этапа инвестквот запланировано строительство еще 46 судов. Об этом заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на пленарной сессии II Международной научно-практической конференции «Рыбохозяйственный комплекс России: 300 лет российской академической науке». Выступление опубликовано на сайте федерального агентства.
«До 2000 года шел серьезный провал в отрасли. Далее начинается период восстановления. Основное решение, которое обеспечило стабильность работы рыбохозяйственного комплекса страны, — закрепление доли квоты на 4 года. По сути дела, они дали возможность компаниям мыслить хотя бы на среднесрочную перспективу. В 2008 году эти доли были перезакреплены на 10 лет... Но, к сожалению, в модернизацию отрасли вкладывалось не так много, как хотелось бы... С 2016 года принципы было решено поменять — предложить отрасли возможность инвестирования в строительство судов и перерабатывающих заводов в обмен на инвестиции. Сейчас у нас заказано 105 промысловых судов, 22 судна уже построены. Мы ожидаем, что до 2027 года будут готовы все 105 судов. Плюс сейчас в рамках второго этапа инвестиционных квот запланировано строительство порядка 46 судов», — сказал Илья Шестаков.
По его словам, у новых судов очень высокая производительность, они добывают около 50-60 тыс. тонн ежегодно.
Глава Росрыболовства также сообщил, что с 2024 года начнутся ресурсные исследования в Африке. «Это очень важная задача — Большая Африканская экспедиция, которая, охватывает около 14 стран (количество может быть скорректировано). Это позволит нашему флоту расширить ресурсную базу в будущем», — пояснил он.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», Минсельхоз подготовил проект постановления правительства, которое предусматривает возможность увеличения сроков строительства краболовных судов по первому этапу инвестквот с 5 до 7 лет, то есть сдача судов может быть перенесена с конца 2024 года на конец 2026-го. В пояснительной записке к документу отмечается, что строки строительства судов сейчас затягиваются «из-за недоступности санкционного оборудования» и «удлинения логистических цепочек доставки оборудования». По данным ведомства, отставания в сроках от 2 месяцев до 2 лет наблюдаются по 19 судам (47,5% от общего количества краболовов в рамках первого этапа инвестквот).