При этом пока преждевременно говорить о конкуренции Севморпути с Суэцким каналом
Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к середине следующего десятилетия будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона и достигнет 250 млн тонн. Об этом заявил специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Цитата из его выступления на форуме «Атомэкспо–2024» опубликована в Telegram-канале Росатома.
По мнению Владимира Панова, удельно, на одну тонну перевозимого груза, стоимость развития Севморпути до 10 раз дешевле Восточного полигона. «В целом СМП — один из самых эффективных транспортных проектов в России», — сказал спецпредставитель Росатома. Однако он подчеркнул, что пока преждевременно говорить о конкуренции Северного морского пути с Суэцким каналом, «так как основной груз на Севморпути будет продукцией арктических проектов».
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, обеспечивающим безопасность и бесперебойную работу этого транспортного маршрута. Росатом развивает логистический бизнес, в том числе проект «Евроазиатский контейнерный транзит» (ЕАКТ), направленный на создание сервиса морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через СМП.